В одной из городских школ может появиться класс для детей с аутизмом и синдромом Дауна
- 28 марта 18:18
- Лиза Крид

Что о проекте думают родители школьников, нейропсихолог и эксперт по инклюзивному образованию
Экс-глава Кирово-Чепецка Елена Савина поделилась, что в одной из местных школ может появиться класс для особенных детей.
С 18 по 21 марта в Кирово-Чепецке прошла образовательная сессия и круглый стол "Диалог о будущем: внедрение технологии "ресурсный класс" в образовательную систему региона". В мероприятии приняли участие заместитель председателя Законодательного собрания региона Ирина Морозова, депутат Ольга Борисова, председатель комиссии по образованию, науке, культуре и делам молодежи Инна Вылегжанина, ведущий эксперт по инклюзивному образованию Челябинской области Елизавета Кириллова и директора чепецких школ.
Как пояснила Елена Савина, ресурсный класс - это инновационная технология обучения и социализации детей с расстройством аутистического спектра (РАС), синдромом Дауна и другими заболеваниями в общеобразовательных учреждениях.
Организатором мероприятия стала Лариса Гусева, руководитель чепецкой общественной организации «Пойми меня» (поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью).
Мама ребенка с аутизмом, нейропсихолог, эксперт по ресурсному классу рассказали, что думают об открытии класса для детей с расстройством аутистического спектра в одной из чепецких школ.
Лариса Гусева, мама 12-летней дочки с РАС:
Если с детства ребята будут общаться с разными людьми, то в дальнейшем они не будут бояться общества. До сих пор существует стереотип, что ребенок с аутизмом - агрессивный. Поэтому многие с ними не общаются, обходят стороной. Надеюсь, что ресурсный класс поменяет мировоззрение людей. Они будут встречаться в школе, участвовать в мероприятиях, общаться на переменах. У родителей обычных детей могут возникнуть вопросы к ресурсному классу. Однако за каждым особенным учеником прикреплен тьютор (репетитор). Он объясняет сложные момент, не отвлекая учителя и одноклассников.
Екатерина Жуйкова, мама первоклассницы чепецкой школы:
Конечно, можно начать переживать, что дочка будет учиться в классе с детьми с РАС. Не будут ли ребята отвлекать других учеников от занятий с учителем? Дети с особенностями нуждаются в постоянном контроле. Преподаватель будет отвлекаться, а дети недополучать образование. Зачем мы будем отдавать ребенка в школу, если он там начнет отставать в развитии? Возможно, есть специалисты, которые разрешают детям с особенностями находиться в обычном классе. Или сделать отдельный класс в школе, где ребята с РАС будут вместе заниматься.
Александр Вотинцев, нейропсихолог:
Основная задача ресурсного класса — дать дополнительное время и поддержку, чтобы дети с особенностями смогли догнать программу. Инклюзивное образование положительно влияет на детей с ограниченными возможностями по здоровью. Процесс обучения таких детей сложный, поэтому учителя, психолог, дефектолог, врачи, администрация учреждения помогают. Когда ребенок с аутизмом пытается сообщить о неприятных ощущениях, он может выглядит агрессивным. Дети, которым свойственны опасные формы поведения, не включаются в учебный процесс в общеобразовательном классе. Возможно, обычные дети будут повторять действия одноклассников с РАС. Но они не станут перенимать поведение, потому что у них сформированы действия на жизненные ситуации. В школе с ресурсным классом должны работать нейропсихологи, так как их деятельность связана с коррекционно-развивающим обучением детей.
Елизавета Кириллова, эксперт по инклюзивному образованию Челябинской области:
Основные предметы дети изучают по индивидуальной программе. Это не просто коррекционный класс на территории обычной школы. Обучение и распорядок дня в классе устроены так, чтобы его ученики имели возможность регулярно взаимодействовать с обычными школьниками на уроках, на переменах, во внеклассной деятельности. Каждый особенный ребенок прикреплен к обычному классу, и на уроках физкультуры, рисования, музыки и технологии занимается вместе со всеми. Помещение класса разделено на четыре территории: индивидуальная зона для каждого ребенка, зона для групповых занятий, зона работы учителя, зона сенсорной разгрузки. Первые недели в школе дети учатся не буквы писать, а ориентироваться в большом шумном здании, выстраивать коммуникацию с незнакомыми детьми и взрослыми, осваивают навыки безопасности.
Ранее мы писали, что в Кирово-Чепецком районе выбрали лучшего классного руководителя года.